Герб

Администрация
Черемшанского сельсовета
Тюменцевского района Алтайского края

Решение №28 от 27.09.2012 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

Решение №28

27.09.2012                                  с. Черемшанка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной  экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов

 

В соответствии со статьями 1, 2, 5, 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  Собрание депутатов РЕШИЛО:

 

  1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (прилагается).
  2. Решение №135 от 23.09.2012 года отменить.
  3. Обнародовать данное решение  на информационном стенде Администрации сельсовета.
  4. Настоящее решение  вступает в силу со дня его обнародования.
  5. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по плану, бюджету и финансовому контролю (Монину А.Э.)

 

 

Глава Черемшанского сельсовета                                                   Т.А.Горячих.

 

 

          УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

                                                                           от 27.09.2012 №28

ПОРЯДОК

  проведения антикоррупционной  экспертизы

муниципальных правовых актов и их проектов

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции на территории поселения МО Черемшанский  сельсовет Тюменцевского района Алтайского края  и направлена на выявление коррупционных факторов.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования «Черемшанский сельсовет», муниципальных правовых актов о внесении в него изменений и (или) дополнений;  решений  Собрания депутатов Черемшанского сельсовета (далее –  Собрание депутатов в соответствующем падеже),  и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и  их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 № 196, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне, в частности:

1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами местного самоуправления (их должностными лицами), наличие дублирующих полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление  неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:

а) существование собственно пробела в правовом регулировании – отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствие административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага) без проведения конкурсных (аукционных) процедур;

г) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) – отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

д) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами), отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);

е) нарушение режима прозрачности информации – отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

3) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе правового акта (проекта), – нормативные коллизии.

Нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

 

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикорупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится секретарем Администрации Черемшанского сельсовета  (далее – секретарь  по решению главы сельсовета)

7.Секретарь утверждается распоряжением Администрации Черемшанского сельсовета.

8.Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет секретарь Администрации сельсовета.

9. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования «Черемшанский сельсовет», муниципальных правовых актов о внесении в него изменений и (или) дополнений, решений  Собрания депутатов,  проводится разработчиками проектов

10. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов секретарем Администрации сельсовета  не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию сельсовета.

11. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

 

III. Результат проведения антикоррупциогенной экспертизы

12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется секретарем заинтересованным лицам, в  Собрание депутатов Черемшанского сельсовета, секретарю администрации сельсовета, для принятия  мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

14. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов Черемшанского сельсовета, или в ином сопроводительном документе   должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.

Экспертное заключение, составленное секретарем Администрации сельсовета по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии  Собрания депутатов.

При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

15. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной  экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.

 

 

Глава Черемшанского сельсовета                                          Т.А.Горячих.

 

« 27  »  сентября  2012 года